В
русском языке великое множество слов. Ученые даже не могут их сосчитать
точно. Мы встречаемся со словарным
богатством русского языка каждый день: в книгах, газетах, журналах, в
телепередачах, кино, Интернете, в быту. Слов много, все слова разные,
каждое слово скрывает в себе свою тайну, своё звучание,
свою красоту.
Есть в русском языке группа слов, которые мы называем словарными, то
есть это такие слова, в которых
написание слова и его звучание не совпадают, а проверить слово с
помощью орфографического правила нельзя. Чтобы не допустить ошибки в
написании таких слов, мы должны обратиться к
орфографическому словарю. И таких трудных слов очень много. Что же с
ними надо делать? Оказывается,
что такие
слова (словарные) надо заучивать наизусть, потомучто под рукой у
человека не всегда находится словарик, чтобы можно было проверить
написание.
Словарной работой мы начинаем заниматься с самых первых уроков русского языка. И работа эта продолжается в каждом классе, то тех пор, пока ученик не закончит школу. Учить словарные слова следует сразу, регулярно и систематически. Именно в этом случае можно ожидать успеха и грамотности.
Мы учим словарные слова на уроках, а дома следует продолжать эту работу.
Поэтому я предлагаю вам познакомиться с памяткой "Как учить словарные слова".
Словарной работой мы начинаем заниматься с самых первых уроков русского языка. И работа эта продолжается в каждом классе, то тех пор, пока ученик не закончит школу. Учить словарные слова следует сразу, регулярно и систематически. Именно в этом случае можно ожидать успеха и грамотности.
Мы учим словарные слова на уроках, а дома следует продолжать эту работу.
Поэтому я предлагаю вам познакомиться с памяткой "Как учить словарные слова".
Читать орфографически, развивая артикуляционную память, необходимо ежедневно. Это непременно принесёт положительный результат. |
Существуют и другие методики запоминания слов: |
1. Чтение слова ребёнком. |
2. Объяснение значения слова (воспользуйтесь словарём). |
3. Орфографическая работа над словом: |
- постановка ударения, выделение зелёной ручкой "опасных" мест в слове; |
- деление слова на слоги (сколько в слове гласных, столько и слогов) и для переноса (на две части) |
4. Заучивание правописания слова (многократное прописывание) |
Вечером (перед сном) попросите ребёнка проговорить, как он будет писать то или другое слово. |
Хорошо зарекомендовал себя |
- "закрой глаза, представь это слово написанным в книге"; |
- назови слово по буквам; |
- заставь "помигать" опасную букву. Какая буква "мигает"? |
- прочти медленно, как будешь писать; |
- запиши это слово пять! раз и каждый раз проговаривай то, что пишешь |
Все шаги выполняются с закрытыми глазами. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий