18 тестов по русскому языку
для 4 класса по Корешковой
2. В каких словах второй звук – мягкий согласный?
3. Фамилия какого автора должна стоять в алфавитном порядке последней?
4. Сколько орфограмм в слове задрожишь?
5. В какие слова нужно вставить букву ш?
3.В каких сочетаниях имена прилагательные нужно употребить в форме женского рода?
4.Укажи глаголы неопределённой формы.
5.Найди глагол по его признакам: в наст.вр., в ед.ч., в 3-м лице.
6.В каком глаголе пишется суффикс –я-?
7.У какого имени существительного нельзя определить род?
8. Какой общий признак у глаголов засветишь и затихаете?
2.В каком слове нет дополнительного оттенка значения? Дождь ….
3.Найди в отрывке из стихотворения повествовательное восклицательное предложение.
6.В каком предложении текста из задания № 5 выражена главная мысль?
7.Где дано неполное объяснение значения слова?
2.В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?
3.Найди неправильно выделенное словосочетание.
6. В каком наречии допущена ошибка?
7.В каком словосочетании неверно выделено главное слово?
2.При склонении каких имён существительных нельзя допустить ошибки в окончаниях?
3.Окончания каких слов можно проверить формой слова в плече?
4.Где нужно вписать окончание –И?
2.Какое слово может быть проверочным для безударных окончаний имён существительных 3-го склонения?
3.В каких словосочетаниях нужно вставить в окончания только букву е?
2.Какие имена существительные в именительном падеже множественного числа имеют окончание – а?
3.У каких имён существительных в родительном падеже множественного числа окончание –ов?
4.Где падеж имени прилагательного указан неверно?
4.Найди глаголы-исключения.
5.Где нужно вставить букву и?
2.В каком слове только твёрдые согласные звуки?
3.В каком слове столько же слогов, сколько в слове чудесные?
4.В каком слове суффикс не такой, как в других словах?
5.В какой строке собраны слова с проверяемой орфограммой?
7.В каких группах только глаголы?
8.Найди главные члены предложения. Синева ночи заливает яблоневый сад.
13. Найди верное высказывание о звуковом составе слов. Долька, пончик, костюм
3. В каких словах нет приставки?
4. Укажи неизменяемые слова.
5. В какой строке во всех словах есть буквы непроизносимых согласных?
9.Какие окончания у глагола законч__ в з-м лице
10.Падеж какого имени существительного указан неверно? Охотник (Им.п) нашёл в лесу (П.п.) берлогу (В.п.) медведя (В.п.).
11.В каком предложении есть однородные подлежащие?
15.Где нужно вписать только букву и?
17.В каком предложении сказуемое выражено глаголом I спряжения настоящего времени?
2.В каких словах только глухие согласные звуки?
4.Где имя прилагательное имеет значение чёрствый?
5.В словах какой группы буквы не месте парных согласных выбраны правильно?
7.В каком предложении нет орфографических ошибок в окончаниях имён?
9.Где все признаки имени прилагательного указаны правильно? В морозное утро прилетел ко мне на дачу дятел.
11.В каком предложении не нужна запятая?
13.Какие части слова, кроме корня, есть в слове уголок?
15.В каком объяснении написания допущена ошибка?
для 4 класса по Корешковой
Тест 1. Тема: «Повторение: звуки и буквы. Правописание орфограмм в корне»
1. В каком слове звуков больше, чем букв?1. ветер | 3. льдина |
2. друзья | 4. дуют |
1. оценка | 3. очки |
2. отец | 4. ужи |
1. Пришвин | 3. Паустовский |
2. Пушкин | 4. Платонов |
1. две | 3. три |
2. четыре | 4. пять |
- Ладо…ки
- Овра…ки
- Кру…ка
- Карто…ка
- Г_нял по комн_те
- Пов_р ост_новился
- Прод_ёт п_мидоры
- Угр_жает _пасность
1. два | 3. четыре |
2. три | 4. пять |
Тест 2. Тема: «Повторение: состав слова. Правописание орфограмм»
1. Найди пару однокоренных слов.- Делать — деление
- Делать — делал
- Отделать – отделка
- Поделка – поделки
- Корень, окончание
- Приставка, корень, суффикс, окончание
- Корень, суффикс, окончание
- Приставка, корень, окончание
- Отошли (от)ели
- (от)ъели горбушку
- (с)едой старик
- Корзинка (с)едой
- Цепкие
- Зацепиться
- На цы`почках
- Цепок
- Обез_яна
- С_есть
- Об_единить
- В_ётся
- Клен_овый
- Сон_ый
- Малин_ик
- Ран_ий
1. выпечка | 3. причёска |
2. полянка | 4. повозка |
Тест 3. Тема: «Повторение: части речи»
1.В какой группе только имена существительные?- Утро, течение, синий
- Синева, тишь, лечь
- Доброта, ночь, тихий
- Тишина, глушь, жалость
Взглянул на облака
1. Ср.р., во мн. числе, в им.п. | 3. Ср.р., во мн. числе, в р.п. |
2. Ж.р., во мн. числе, в в.п. | 4. Ср.р., во мн. числе, в в.п. |
1. толст__ тюлень | 3. сильн__ метель |
2. тёпл__ ладонь | 4. вкусн__ картофель |
1. стеречь | 3. сушится |
2. лечит | 4. мириться |
1. проветриваешь | 3. прячет |
2. мечтаем | 4. решали |
1. Обид_л | 3. Кле_л |
2. Та_л | 4. Вид_л |
1. рукавицы | 3. ножницы |
2. ботинки | 4. карандаши |
- Глаголы будущего времени
- Глаголы единственного числа
- Глаголы 2-го лица
- У глаголов можно определить род
- Молодёж _? – им. сущ. женского рода, поэтому молодёжЬ
- Тёпл_? (течение) – течение какОЕ? Окончание –ОЕ, значит тёплОЕ
- Начала светит_?_ся – (что делает?)., форма 3-го лица, значит светиТСЯ
- Слаш?л – неопр. Ф. слышать, суффикс –а- будет и в глаголе прош. времени, значит слашАл.
Тест 4. Тема: «Повторение: слово, предложение, текст»
1. Где слово сладкий имеет значение приятный?1. сладкий чай | 3. сладкий сон |
2. сладкий пирог | 4. сладкий арбуз |
1. приступил | 3. пошёл |
2. полил | 4. накрапывал |
- Лось потерял в лесу рога.
- Он был расстроен очень!
- Чем будет он пугать врага, крадущегося ночью?
- Мой друг сохатый, не грусти!
Лесник поставил ружьё и присел на стул.
1. Лесник поставил | 3. Ружьё поставил и присел |
2. Ружьё поставил | 4. Лесник поставил и присел. |
5.В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
а) Осень подарила ей пёстрый сарафан б) И лёгкий ветерок закружил
красавицу в волшебном вальсе. в) По нему рассыпала красные ягоды –
бусины. г) Как принарядилась рябинка в сентябре!1. г, б, а, в | 3. а, в, г, б |
2. г, а, в, б | 4. а, г, б, в |
1. а | 3. в |
2. б | 4. г |
- Бусина – один шарик бус
- Вальс – плавный парный бальный танец
- Принарядиться – нарядно одеться
- Сарафан – женское платье
- Пчёлки вылетели из улья и весело жужжали.
- С криком проносились над озером гуси и утки.
- После заморозка травка будет под ногами хрустеть.
- Днём заяц прятался от лисы в кустах.
1. сложить в мешок | 3. медлить |
2. создавать преграду | 4. мешать |
Тест 5. Тема: «Словосочетание. Наречие»
1.Найди словосочетания.1. медленная шишка | 3. щенок скулил |
2. весёлую песню | 4. вышел на крыльцо |
1. шьёт кофточку | 3. смеялся громко |
2. еловый лес | 4. ветка яблони |
Плавно опускались лёгкие снежинки на маленькие ёлочки.
- Снежинки (какие?) маленькие
- Опускались (как?) плавно
- Опускались (куда? на что?) на ёлочки
- На ёлочки (какие?) маленькие
- Заботился … отце
- Заботился … друге
- Разговор … лошадях
- Разговор … орлах
1. медленный | 3. медлить |
2. промедление | 4. медленно |
1. налева | 3. справа |
2. слева | 4. вправо |
- Перья птицы
- Занимались вечером
- Огромные лужи
- Грустные от обиды
- Раскапывает клювом
- Вернётся завтра
- Посинел от холода
- Кружится над цветком
- Текло: корень ТЕК, суффикс Л, окончание – О
- Сверху: приставка С, корень ВЕРХ, окончание У
- Домишко: корень ДОМ, суффикс ИШК, окончание О
- Спишу: приставка С, корень ПИШ, окончание У.
Тест 6. Тема: «Имя существительное. Склонение имён существительных»
1.В какой строке только имена существительные?- Мягкость, мягкий
- Звонок, звонить
- Высота, повысить
- Защита, защитник
- Заглянул под кровать
- Собирал под дубом
- Взглянул на подругу
- Обнаружил в ящике
- Стебель
- Площадь
- Храбрость
- Тополь
- О кисти – кисть, ж.р., 3 скл.
- О собаке – собака, ж.р., 1 скл.
- О дереве – дерево, ср.р., 2 скл.
- О мебели – мебель, м.р., 2 скл.
- О сирени
- К лошадке
- Из простыни
- На олене
- Бабушка любовалась брошью.
- Нам нравятся блины с клубничным джемом.
- Я упал и больно ударился коленком.
- Актёр чуть заметно повёл бровью.
- Ветки ивы обвивали беседку в саду.
- При свете месяца город на берегу очаровывал.
- На лежбище моржей храп, мычание и рёв.
- Шум волн на море стих.
- Иней
- Город
- Лебедь
- Прорубь
- В болоте, в магазине
- Под черепахой, под скрипку
- На поляне, о тропинке
- Из кастрюли, у ладони
Тест 7. Тема: «Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных»
1.Найди имя существительное 1-го склонения.1. капель | 3. дед |
2. олень | 4. дядюшка |
1. лопата | 3. звезда |
2. молоко | 4. яблоко |
1. в вагон_ | 3. в болот_ |
2. в поездк_ | 4. в смес_ |
- К картин_
- К слабост_
- На подоконник_
- На страниц_
- В чаИ, о гроздЕ
- В чаИ, о гроздИ
- В чаЕ, о гроздЕ
- В чаЕ, о гроздИ
- Из библиотек_
- По грядк_
- От жалост_
- К осен_
- Зритель, печаль
- Мощь, сила
- Цыплёнок, сентябрь
- Трусость, трус
- Кукла, серебро
- Смола, альбом
- Земля, клубок
- Одежда, огонь
- На недел_ : неделя — 1 скл., на плече`
- У сетк_ : сеть, 3 скл, у груди`
- Об орден_ : орден, 2 скл, о плече`
- О медал_ : медаль 2 скл., о плече`
Тест 8. Тема: «Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных»
1.Какое имя существительное относится не к тому склонению, что другие?1. чай | 3. дядя |
2. окошко | 4. праздник |
1. журавль | 3. пчела |
2. печаль | 4. печь |
- В платочк_ Маш_
- В кружк_ с ча_м
- На вазочк_ с птиц_й
- О школ_ живопис_
- Гнездо аиста
- Следы лося
- Кормил аиста
- Увидел лося
- Работать в дому
- Ждать на берегу
- Сидеть на шкафу
- Увидеть на льду
- С ветки тетерев бросился в глубокий снег.
- Дедушка разгрёб пушистый снег.
- Землю украл пушистый снег.
- Я с радостью смотрел на первый снег.
- От дочери
- От кормушки
- От постельки
- От стужи
- Морковь
- Кисель
- Кисть
- Лягушонок
- а, в
- а, г
- б, в
- б, г
Тест 9. Тема:
«Склонение имён существительных и прилагательных во множественном числе.
Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных»
1.Какое имя существительное имеет форму только множественного числа?1. рубашки | 3. лестницы |
2. брюки | 4. коридоры |
1. лопата | 3. яйцо |
2. город | 4. помидор |
1. губа | 3. шофёр |
2. дело | 4. лоб |
- С чёрными (тв.п.) перьями
- Лесными (д.п.) обитателями
- Из запасных (р.п.) выходов
- В дальние (р.п.) страны
- По звёзд_м
- Из-за огород_в
- С внук_м
- От клён_в
- За птичь_м выводком
- С пахуч_м цветком
- Весенн_м теплом
- К пахуч_й траве
- Апельсин, кресло
- Одеяло, повар
- Торт, глаз
- Яблоко, рукав
- Учителя`ми
- Грабля`ми
- В ту`флях
- В ду`плах
- Употреблены в форме единственного числа
- Употреблены в форме мужского рода
- Употреблены в форме дательного падежа
- Употреблены в форме творительного падежа.
Тест 10. Тема:
«Склонение имён существительных и прилагательных во множественном числе.
Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных»
1. В каком падеже стоит имя существительное каникул?- В именительном
- В родительном
- В дательном
- В винительном
- Носки – носок
- Рты – ротов
- Кастрюли – кастрюлей
- Мыши – мышей
- Во мн.ч., м.р., р.п.
- Во мн.ч., м.р., в в.п.
- Во мн.ч., р.п.
- Во мн.ч., в. п.
- Под стру_ми
- От перь_в
- В заросл_х
- По капл_м
- С волчь_й стаей
- Свеж_м хлебом
- С чутк_м дедушкой
- Син_й звездой
- У нового забора
- На ароматных травах
- В летнею пору
- Пушистами облаками
- –ва, -ва
- –го, -го
- –ва, -го
- –го, -ва
- В именительном
- В винительном
- В родительном
- В предложном
- На нижн_й ступеньк_, широк_м пол_м
- В син_м поток_ , о летн_м отдых_
- О колюч_м звер_ , с высок_м парн_м
- В верхн_м сло_ , со сладк_м ча_м
Тест 11. Тема: «Части речи. Употребление личных местоимений в речи»
1.Какое слово относится не к той части речи, что другие?- Тьма
- Темнота
- Тёмный
- Темница
- Жемчуг
- Певец
- Алмазный
- Учитель
- От яркой броши
- К тёмной стороне
- Смешной картинки
- Весёлой жизнью
- Бес?правный
- Бес?ловесный
- Кол?екция
- Кил?ометр
- К их чемодану
- Ихний чемодан
- К ним
- От её
- На дереве хлопотали два аиста. Они устраивали гнездо.
- Кошка увидела около дома собаку. Она бросилась бежать.
- Я открыл для скворца окно. Он мигом вылетел в сад.
- В серой траве копошились жучки. Они проспали всю зиму.
- Города
- Числа
- Ракеты
- Каникулы
- Столовая посуда
- Школьная столовая
- Рабочий человек
- Рабочее время
- Смел?чак
- Восем?надцать
- Старен?кий
- Сем?десят
Тест 12. Тема: «Глагол. Спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями»
1.Где неверно образована неопределённая форма глагола?
- Одевает – одевать
- Склоняет – склонять
- Подстережёт – подстеречь
- Стремится – стремиться
- Кричишь
- Придут
- Шумят
- Оживёт
- Позвать
- Варить
- Шить
- Повалить
- Проехать
- Хрустнуть
- Лечить
- Открыть
- Рушим
- Посеем
- Подрезаете
- Помечаем
- Перемещался
- Бродил
- Топал
- Передвигался
- Рыбак быстро заделал течь в днище лодки.
- Корабль дал течь.
- Из крана начала течь вода.
- В плотине образовалась течь.
- Стереч?, обернёт?ся
- Надуеш?ся, обжеч?ся
- Метёш?, вращает?ся
- Кусает?ся, раздаёт?ся
- Закро_т – I спр.
- Закрыва_т – I спр.
- Объяв_т – II спр.
- Объявляя_т – II спр.
Тест 13. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
1.Найди глагол II спряжения.- Ночу_шь
- Раста_шь
- Полож_шь
- Хвата_шь
- Вер_те
- Лю`б_те
- Замерза_те
- Тя`н_те
1. (они) скле_т
|
3.(они) прос_т
|
2.(они) укол_т
|
4.(они) посад_т
|
1.держать
|
3.присмотреть
|
2.увидать
|
4.обижать
|
- Скуча_м
- Дремл_м
- Обид_м
- Бормоч_м
- 1,2
- 3,4
- 2,3
- 1,4
- Резать
- Дышать
- Шептать
- Считать
- (они) застав_т – заставить, на – ить, не искл., II спр., значит окончание ЯТ.
- (он) прицеп_т – прицеплять, не на ить, не искл., I спр., значит окончание ЕТ.
- Та_шь – таять, не на ить, не искл., I спр., значит окончание ЕШЬ
- Обуча_те – обучать, не на –ить, не искл., I спр., значит окончание ЕТЕ.
- Се_ть, законч_л, (они) глад_т
- Сып_ть, прыг_л, (они) слаш_т
- Ло`в_те, порт_л, обид_ть
- Ненавид_л, (он) пляш_т, покрас_м.
Тест 14. Тема: «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»
1.В каких предложениях нет однородных членов?- Капля росы ожила, покатилась по ветке.
- Сорочонок переселился на житьё из комнаты на балкон.
- В болоте водились дикие утки и кулики.
- Под потолком висели гирлянды сосновых шишек.
- От песка и ила вода в реке помутнела.
- Невероятный писк и крик стояли в воздухе.
- Лес всегда удивляет меня своими тайнами и чудесами.
- В утреннем свете снег порозовел и засветился.
- Солнце поднялось высоко, но не высушило капли дождя.
- Днём рысь отдыхает, а ночью выходит на охоту.
- К вечеру наползает холодны туман и ночует до восхода солнца.
- Лес сверкал, переливался разноцветными звёздочками.
- Аистята заволновались, засуетились в гнезде.
- Мышка выскочила из гнёздышка, но не убежала.
- Курица чистилась, прихорашивалась.
- Кот не мяукал, не мурчал, а выл.
- Выскочили зайцы на поляну и греются на весеннем солнышке.
- Птицы летают по саду ловят мушек и кормят ими птенцов.
- Река затопила болота и прибрежный лес.
- Весь луг зарос белыми и жёлтыми цветами.
- Внук подошёл к кормушке, посвистал птиц, достал семечки.
- Я караулил лисицу всю ночь, но она не пришла.
- Суслик вздрогнул, но не убежал.
- Белка прятала под маминой шляпой сахар и хлеб.
- Подлежащие и сказуемые
- Второстепенные
- Сказуемые и второстепенные
- Подлежащие и второстепенные
- Дым из труб не клубился _ прямыми столбами упирался в небо.
- Медвежонок склонялся по площадке _ хныкал от скуки.
- От земли поднимается пар _ плывёт над поляной.
- Мы долго изучали повадки _ характер кошки.
- Напиши мне о шалостях своего питомца, пожалуйста.
- Хотела ты всех зверей обхитрить, Лиса Патрикеевна.
- Бобик покорно уходил с соседом, но возвращался.
- Бассейн покрылся льдом, но выдра купалась.
Тест 15. Тема: «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»
1.В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст? а) Когда-то этих пушистых кошек в каждой стране называли по-своему: азиатскими, китайскими, индийскими… б) Потому и стали называть их персидскими. в) Но диковинная шерсть всюду отличала их от местных кошек. г) Порода персидских кошек – одна из самых популярных. д) Тут вспомнили, что впервые этих кошек привезли из Персии.
- г, а, в, д, б
- г, д, б, а, в
- а, в, д, б, г
- а, в, г, д, б
- Кошки
- Популярная порода кошек
- Почему кошек назвали персидскими?
- Где живут персидские кошки?
3.В каком порядке нужно расположить названия частей текста, чтобы получился план? Больше
года кот Тихон, оставленный прежними хозяевами, жил в старом доме. А
накануне зимы его там обнаружил пятилетний Женька и принёс домой, где
кота накормили и отмыли. Тихона
все полюбили. Но своё сердце он целиком отдал только Женьке. Друзья
почти не расставались. Даже когда Женька уходил в баню, Тихон в
терпеливом ожидании садился на пороге. Летом
Женька сильно заболел. Родители решили отвезти его в городскую
больницу. Когда лодка была уже готова к отплытию, Тихона посадили в
сарай, чтобы не увязался за мальчишкой. Взревел
мотор лодки… В это время Женька увидел, как по крутому песчаному склону
мчится белый кот. Вот он добежал до кромки обрывистого берега и, словно
пружина, полетел в воду. Волны скрыли его с головой… . Женька открыл
глаза: навстречу лодке плыл Тихон.
По Т. Матвейчук
а) Верность другу. б) В новом доме. в) Неразлучные друзья. г) Тихон взаперти.- б, г, в, а
- б, в, г, а
- в, а, б, г
- в, б, г, а
- Пытаться
- Пробовать
- Стараться
- Норовить
- Каравай – большой круглый хлеб
- Горница – комната в избе
- Издавна – с давних пор
- Невежда – грубый, невоспитанный человек
- Сб_жал
- Сл_зал
- Подхв_тил
- Подт_нул
- Как снежный барс охотится?
- Красавец из семейства кошачьих
- Почему снежного барса так назвали?
- Встреча со снежным барсом
- Наклонить голову
- Ломать голову
- Белые цветы
- Белый платок
9.В каком предложении текста есть сравнение? 1.Я
попросил обезьянку дать лапку. 2. Какие на ней хорошенькие ноготки, как
у ребёночка. 3. Игрушечная ручка! 4. Я стал гладить лапку, пощекотал
ладошку.
- 1
- 2
- 3
- 4
Тест 16. Итоговые тестовые задания.
1.В каком слове звуков меньше, чем букв?
1. ясень
|
3. вкусный
|
2. съезд
|
4. грустный
|
1. защита
|
3. чудак
|
2. шерсть
|
4. центр
|
1. объявление
|
3. экскурсия
|
2. правдивый
|
4. интересные
|
1. бережок
|
3. адресок
|
2. ежонок
|
4. голосок
|
- М_ховой, прив_нтил, вар_жки
- Кали_ка, ме_кий, рю_зак
- Похв_лил, в_зание, т_нистый
- Зама_ка, коро_кий, ла_ша
1. смеют?ся
|
3. обжеч?ся
|
2. обруч?
|
4. смотриш?ся
|
1. уборка, хруст
|
3. розовел, чистить
|
2. схитрил, шелест
|
4. начать, затих
|
- Синева ночи
- Синева заливает
- Заливает сад
- Ночи заливает
- Бельчонок ловко прыгал с ветки на ветку.
- Тихо крадётся под деревьями рысь.
- Лес звенит от птичьих голосов.
- Скоро дедушка приедет на дачу.
1) 1, 2
|
3) 2,3
|
2) 3,4
|
4) 1, 4
|
11. В каких строках не словосочетания?
- Перед забором
- В утренний час
- Присел у дивана
- Добрый и смелый
1. езжу
|
3. ездишь
|
2. ездите
|
4. ездиет
|
- В словах есть звук [о]
- Первый звук в словах – глухой согласный
- Третий звук в словах – мягкий согласный
- В словах – по шесть звуков
- Оленёнок – детёныш оленя
- Ключ – большой ключик
- Дворник – человек, который следит за порядком и чистотой во дворе.
- Стебелёк – маленький стебель
- Листочки берёзы дрожали на ветру.
- Мама дрожала за своего сына.
- Щенок дрожал от холода.
- Стёкла в окне дрожали.
- Относятся ко II спряжению
- Употреблены во 2-м лице
- Употреблены в одном времени
- Изменяются по родам
- Пят_десят, камен_щик, глуш_
- Мал_чишеский, мелоч_, восем_сот
- Сем_надцать, богач_, бел_чонок
- Проч_ность, кирпич_, двес_ти
- Солнце и ветер сломали ледяные оковы зимы.
- На дно аквариума мы положили камешки, ракушки.
- Над полями звенят жаворонки, в лесу заливаются зяблики.
- Солнце греет щёки ребят и рисует на их лицах веснушки.
Тест 17. Итоговые тестовые задания.
1.Где нарушен алфавитный порядок слов?- Товарищ, урожай, фамилия
- Платок, растение, солдат
- Хозяин, хорошо, шоссе
- Чувство, щенок, цыплёнок
1) стая
|
3) орехи
|
2) игла
|
4) роща |
1) поводок
|
3) завязка
|
2) воротник
|
4) заборчик
|
1) звучало
|
3) иногда
|
2) радио
|
4) чувство
|
- Ненас?ный, чес?ный, блес?нуть
- Свис?нуть, интерес?ный, раз?ный
- Месс?ность, звёз?ный, доблес?ный
- Лес?ница, вкус?ный, чудес?ный
- Кто сказал, что растения немые?!
- Тишина сада разрывается от неслышной нам беседы!
- Попробуй разгадать язык растений!
- Вместо звуков и слов растения используют язык запахов.
- Не слышал (чего?) голосов
- Не слышал (кого?) птиц
- Голосов (каких?) чудных
- Птиц (каких?) этих
1) сдвинуть
|
3) пасти
|
2) схватить
|
4) видеть
|
1) –ит, — ут
|
3) –ит, — ат
|
2) –ит, — ят
|
4) –ет, — ат
|
1) охотник
|
3) берлогу
|
2) (в) лесу
|
4) медведя
|
- Ночь наполнилась запахом цветов и песнями птиц.
- Из кустов доносились певучий посвист и громкая трель.
- Синички клевали зерно и сало в кормушках.
- В корзинке оказались ягоды черники и земляники.
12.Найди точный заголовок для текста. Дед забросил старый валенок в репейники. Вскоре
началась птичья пора. На репейники полетели весенние птички. Поклёвывая
головки репейников, они обратили внимание на валенок. Когда пришла пора
вить гнёзда, стали разбирать по клочку дедушкин валенок. На тепле
валенка вывелись и выросли птички
По М. Пришвину
- Весенняя пора
- Рождение птенцов
- Дедушкин валенок
- Вторая жизнь дедушкиного валенка
- В словах первые звуки – парные по глухости-звонкости согласные
- Звуки [йо] в словах обозначены одинаково
- Последний звук в словах – твёрдый согласный
- Последний звук в словах обозначается двумя буквами
1) черёмуха
|
3) снова
|
2) пела
|
4) одна
|
- Растоп_м в печк_
- Не зна_шь песн_
- Он шевел_тся на поверхност_
- Наход_те в пустын_
1) пишет
|
3) читала
|
2) вишнёвый
|
4) молодые
|
- Взрослые животные не обид_т малышей.
- Листочки осины колыш_тся на ветру.
- Кроты отлично слыш_т.
- Муравьи тащ_т к своему дому большую соломинку.
- Ребята взяли удочки и отправились на рыбалку.
- Джек бросался за палкой в речку и возвращался на берег.
- Дятел передвинулся вверх по стволу и устроился поудобнее.
- Зазеленела земля и из дальних стран вернулись птицы.
Тест 18. Итоговые тестовые задания.
1.Сколько звуков [а] в словах Коробка, края, олень1) два | 3) четыре |
2) три
|
4) пять |
1) крошка | 3) кувшин |
2) ошибка
|
4) ковшик |
3.Какое слово точнее для этого предложения? Петух … : он поднял лапу, глаза его налились кровью, внутри что-то заклокотало, как будто в петухе гремел далёкий гром.
По К. Паустовскому
1) расстроился | 3) обозлился |
2) разъярился
|
4) рассердился |
1) сухой зонт | 3) сухой плащ |
2) сухой воздух
|
4) сухой хлеб |
- Болотце, детство, хрубкий
- Здоровье, зговор, решишь
- Вокзал, отгрузка, подкладка
- Открытка, резкий, опшивка
1) (в)?южный | 3) (в)?юга |
2) (в)?езд
|
4) (об)?езд |
- Дворец был с высокими окнами из чистейшиго янтаря.
- Дворец был с высокеми окнами из чистейшева янтаря.
- Дворец был с высокими окнами из чистейшива янтаря.
- Дворец был с высокими окнами из чистейшего янтаря.
1) груша | 3) лекарство |
2) мандарин
|
4) сторож |
- ед.ч., ср.р., им.п.
- ед.ч., мн.ч., в.п.
- ед.ч., м.р., р.п.
- ед.ч., ср.р., в.п.
1) лося | 3) хруст |
2) издалека
|
4) веток |
- Проснулось солнышко, ласково взглянуло на землю.
- За лето мышонок повзрослел, но вырос очень мало.
- По реке проплывали сучки, ветки и охапки сена.
- Чайки падали в воду, и хватали рыбёшку.
12.В каком порядке нужно расположить названия частей текста, чтобы получился план? Волки живут большой семьёй. В ней свои порядки. У всех членов семьи есть обязанности. При
обустройстве логова волки думают о безопасности потомства. Они
подбирают несколько мест. Устраиваются в одном, остальные держат про
запас. Если их потревожат, меняют жилище два-три раза. Волчица
приносит от двух до восьми волчат. Первые недели мать кормит их
молоком. Она не может надолго оставить своих детей, поэтому члены
волчьей семьи делятся с ней добычей: отдают лучшие куски. Позже, когда
мать уходит на охоту, родственники нянчат, кормят волчат, играют с ними. Отношение
волков даже к чужим малышам удивительно доброе. Если волк найдёт
волчат, у которых погибли родители, выкормит найденышей и всему научит
Из журнала «Весёлые уроки»
а) Порядки в волчьей семье б) Забота о чужих малышах в) Помощь в воспитании потомства г) Обустройство логова1) а, б, в, г | 3) а, г, б, в |
2) а, г, в, б
|
4) а, в, г, б |
- Приставка, окончание
- Суффикс, окончание
- Окончание
- Приставка, суффикс, окончание
1) в месяц_ | 3) на окраин_ |
2) по дяд_
|
4) от башн_ |
- К стройк_ — стройка, 1 скл., к земле`, к стройке
- О чутк_м (звере) – о звере (какОМ?) чуткОМ
- Обид_лась – неопр. ф. обидЕться, значит обидЕлась
- Вспомина_т – вспомнить, на –ить, не искл., II спр., вспоминаИт
- От жужжания пчёл звенело в ушах.
- Зелёная шляпка гриба показалась из мха.
- Сколько людей на стадионе!
- Выбор имя для кошки — важный момент её воспитания.
17.В какой форме в тексте нет глаголов? Я сел готовить уроки. Обезьянку посадили на стол. Ей нравится греться около лампы. Она дремлет, как старичок на солнышке.
По Б. Житкову.
- В неопределённой форме
- В форме настоящего времени
- В форме прошедшего времени
- В форме будущего времени
- 1. Воздух очистился, и запах смолы, молодой листвы окутал нас.
- 2. Рассеялся туман, поднялось солнце, и с озера донёсся крик птиц.
- 3. Услышал меня медведь, встал на задние лапы, и смотрит.
- 4. Спустили мы зайчат на пол, а они тычутся в сапоги, лижут их.
- В 1-м предложении 1-я запятая
- Во 2-м предложении 2-я запятая
- В 3-м предложении 2-я запятая
- В 4-м предложении 1-я запятая
Контрольные задания (Ч. 2)
Задание
|
№ правильного ответа
|
Задание
|
№ правильного ответа
|
Дополнительное
задание
|
№ правильного ответа
|
Тест 1
|
|||||
№ 1
|
4
|
№ 4
|
4
|
№ 1
|
2
|
№ 2
|
2
|
№ 5
|
1
|
№ 2 |
2
|
№ 3
|
2
|
№ 6
|
4
|
№ 3 |
1
|
Тест 2
|
|||||
№ 1
|
3
|
№ 4
|
2
|
№ 1
|
2
|
№ 2
|
3
|
№ 5
|
4
|
№ 2 |
3
|
№ 3
|
2
|
№ 6
|
1
|
№ 3 |
3
|
Тест 3
|
|||||
№ 1
|
4
|
№ 4
|
4
|
№ 1
|
3
|
№ 2
|
4
|
№ 5
|
3
|
№ 2 |
3
|
№ 3
|
3
|
№ 6
|
2
|
№ 3 |
3
|
Тест 4
|
|||||
№ 1
|
3
|
№ 4
|
4
|
№ 1 |
4
|
№ 2
|
3
|
№ 5
|
2
|
№ 2 |
4
|
№ 3
|
2
|
№ 6
|
4
|
№ 3 |
3
|
Тест 5
|
|||||
№ 1
|
4
|
№ 4
|
4
|
№ 1 |
3
|
№ 2
|
2
|
№ 5
|
4
|
№ 2 |
4
|
№ 3
|
1
|
№ 6
|
1
|
№ 3 |
2
|
Тест 6
|
|||||
№ 1
|
4
|
№ 4
|
4
|
№ 1 |
3
|
№ 2
|
3
|
№ 5
|
3
|
№ 2 |
4
|
№ 3
|
3
|
№ 6
|
3
|
№ 3 |
3
|
Тест 7
|
|||||
№ 1
|
4
|
№ 4
|
2
|
№ 1 |
3
|
№ 2
|
3
|
№ 5
|
4
|
№ 2 |
3
|
№ 3
|
3
|
№ 6
|
2
|
№ 3 |
3
|
Тест 8
|
|||||
№ 1
|
3
|
№ 4
|
3
|
№ 1 |
1
|
№ 2
|
4
|
№ 5
|
1
|
№ 2 |
2
|
№ 3
|
4
|
№ 6
|
3
|
№ 3 |
2
|
Тест 9
|
|||||
№ 1
|
2
|
№ 4
|
4
|
№ 1 |
2
|
№ 2
|
3
|
№ 5
|
1
|
№ 2 |
2
|
№ 3
|
4
|
№ 6
|
4
|
№ 3 |
4
|
Тест 10
|
|||||
№ 1
|
2
|
№ 4
|
2
|
№ 1 |
4
|
№ 2
|
4
|
№ 5
|
3
|
№ 2 |
3
|
№ 3
|
4
|
№ 6
|
4
|
№ 3 |
2
|
Тест 11
|
|||||
№ 1
|
3
|
№ 4
|
3
|
№ 1 |
4
|
№ 2
|
3
|
№ 5
|
2
|
№ 2 |
2
|
№ 3
|
4
|
№ 6
|
2
|
№ 3 |
2
|
Тест 12
|
|||||
№ 1
|
2
|
№ 4
|
3
|
№ 1 |
3
|
№ 2
|
3
|
№ 5
|
4
|
№ 2 |
2
|
№ 3
|
3
|
№ 6
|
2
|
№ 3 |
4
|
Тест 13
|
|||||
№ 1
|
3
|
№ 4
|
2
|
№ 1 |
2
|
№ 2
|
4
|
№ 5
|
3
|
№ 2 |
3
|
№ 3
|
2
|
№ 6
|
4
|
№ 3 |
2
|
Тест 14
|
|||||
№ 1
|
2
|
№ 4
|
4
|
№ 1 |
3
|
№ 2
|
4
|
№ 5
|
2
|
№ 2 |
1
|
№ 3
|
4
|
№ 6
|
2
|
№ 3 |
4
|
Тест 15
|
|||||
№ 1
|
1
|
№ 4
|
4
|
№ 1 |
3
|
№ 2
|
3
|
№ 5
|
4
|
№ 2 |
2
|
№ 3
|
2
|
№ 6
|
2
|
№ 3 |
2
|
Тест 16
|
|||||
№ 1
|
4
|
№ 7
|
4
|
№ 1
|
3
|
№ 2
|
4
|
№ 8
|
2
|
№ 2
|
2
|
№ 3
|
3
|
№ 9
|
4
|
№ 3
|
2
|
№ 4
|
2
|
№ 10
|
4
|
№ 4
|
2
|
№ 5
|
3
|
№ 11
|
4
|
№ 5
|
4
|
№ 6
|
4
|
№ 12
|
4
|
№ 6
|
4
|
Тест 17
|
|||||
№ 1
|
4
|
№ 7
|
2
|
№ 1
|
2
|
№ 2
|
1
|
№ 8
|
2
|
№ 2
|
3
|
№ 3
|
4
|
№ 9
|
3
|
№ 3
|
3
|
№ 4
|
2
|
№ 10
|
4
|
№ 4
|
2
|
№ 5
|
3
|
№ 11
|
2
|
№ 5
|
2
|
№ 6
|
3
|
№ 12
|
4
|
№ 6
|
4
|
Тест 18
|
|||||
№ 1
|
4
|
№ 7
|
4
|
№ 1
|
2
|
№ 2
|
2
|
№ 8
|
3
|
№ 2
|
3
|
№ 3
|
4
|
№ 9
|
4
|
№ 3
|
4
|
№ 4
|
4
|
№ 10
|
2
|
№ 4
|
4
|
№ 5
|
3
|
№ 11
|
4
|
№ 5
|
4
|
№ 6
|
1
|
№ 12
|
2
|
№ 6
|
3
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий